Грехи Кьяшана

Категория: Обзоры аниме   Автор: Сэголь   Выпуск: ARRU Style #11 Ноябрь 2010

Русское название: Грехи Кьяшана
Английское название: Casshern Sins
Оригинальное название: キャシャーンSins

Студия: MadHouse
Страна: Япония
Жанр:постапокалиптика, драма, фантастика.
Тип: ТВ (24 эп. )
Выпуск: c 02.10.2008 по 16.03.2009

Режиссёр: Яиаути Сигеясу


Начало нового, две тысячи девятого года проходило для меня под знаком двух студий:  BONES и Mad House, сумевших  преподнести всем поклонникам японской анимации отличный подарок – Аниме с большой буквы. Чем больше невразумительных школьных гаремников выпускали японские студии, тем больше душа моя алкала увидеть в новом году произведения, хотя бы отчасти приближающиеся по качеству исполнения и степени эмоционального воздействия на зрителя к масштабным и ярким вещам уровня  «Волчьего Дождя» и «Эрго Прокси». Потому настоящим новогодним подарком стали для меня великолепный  Xsam`D и безумно-феерический  Soul Eater студии Bones, и, конечно же, роскошный ремейк Casshern Sins от студии Mad House.


Напомню, в 1973 году вышел оригинальный 35-серийный сериал «Новый человек Кассян» (Newly Made Human Cashan / Shinzo Ningen Casshan / Shinzo Ningen Kyashan / Neoform Human Casshan / Robot Hunter Casshan / Neoroider Casshan / Casshern). Режиссёром его был Сасагава Хироси /笹川ひろし, снимавший «Гонщика Спиди», и его «Кассян» был сделан в том же ключе, и даже в похожей на  «Спиди» стилистике. Да и автор оригиналов был у этих аниме тот же самый. Кстати, в сериале этом спутник  Кьящяана, робот-доберман Френдер, был способен трансформироваться в различный героический транспорт, на котором ездил Кьящяан, к тому же там фигурировал ещё и механический лебедь.


Следующим обращением к теме киборга-защитника человечества стали четыре овашки «Casshern: Robot Hunter», снятые уже в девяносто третьем году прошлого века. Они были нарисованы, для своего времени, достаточно хорошо и детально.


 Ну а в формате игрового кино Кьяащяан отметился в две тысячи четвёртом году, в пафосном полнометражном фильме «Casshern», в России известном как «Легион», в котором Кьящяан был даже не киборгом, а вообще ожившим мертвецом (!), как и его противники, созданные в результате опытов по регенерации  в лаборатории отца Кьящяана, доктора Азумы.


«– И это – Луна? Та Луна, которую все ищут?!»    
– Я ведь говорил тебе – Светоч никому ничего не отдаёт. Она просто есть тут, и всё. И цветы – они просто цветут. Не ради кого-то.
– Это не так! Кто бы ты ни был, чем бы ты ни был – пока ты жив, ты живёшь ради кого-то! Это то, что я познал в своём странствии.
– Но я согласен быть и просто цветком. Просто цвести, просто опасть… И ладно…
«– Он отверг мою кровь и умер. Хотя смерть и не имеет права на существование.
– Не имеет права?.. - Смерть – это страх. Смерть – это тьма. Если бы все могли спастись от смерти и разрушения – они смогли бы быть вечно счастливы. Подобно сиянию, радовались бы жизни.
– Неправда! Неправда… Если это так – почему же тогда я так мучаюсь?
(Цитаты.)


Описание:
Люди давно уже проиграли войну с роботами. Разумных существ из плоти и крови осталось меньшинство в мире, населённом разумными машинами, правящими планетой. Но и новым гордым властителям пришлось недолго торжествовать, и жить в полное удовольствие своё. Роботов, одного за другим, выкашивает таинственная коррозия, разрушающая их искусственные тела, заставляющая отторгать новые запчасти, которыми пытаются заменить повреждённые. На Землю надвигаются всеобщее разрушение и смерть.


Неспособные спастись, роботы, однако, твёрдо знают, кого винить в своих несчастьях: киборга (а киборга ли?) Кьящяана, некогда убившего Светоч по имени Луна, Спасительницу, помогавшую как людям, так и роботам. А ещё среди отчаявшихся роботов распространяется слух, что Кьящяан отобрал бессмертие у своей жертвы и, съев его ныне бессмертное тело, можно спастись от разрушения. И разносится над гибнущим миром исступлённый клич: «Убить Кьящяана, пожрать Кьящяана! Пожрав его, мы спасёмся и будем жить вечно!»


И вот Кьящяан объявляется вновь после долгих лет воздействия коррозии, губящей роботов.  Кьящяан-Убийца, призвавший разрушение в этот мир, прекрасная, бессмертная машина для битв. Изящное существо в белом костюме, чья природа и предназначение остаются загадкой. Открыта охота за Кьящяаном, ради выживания и ради возмездия.


Но и самому  Кьящяан не ведомо, кто и что он такое, почему коррозия охватила Землю, и почему убил он Луну. Ибо он полностью утратил память о прошлом. Самое преступление своё позабыл он, и имя своё впервые услышал, когда нападали на него роботы с криком: «Убьём Кьящяана, пожрём Кьяащяана!» Не остаётся ему ничего, кроме как скитаться по умирающему миру, жители которого ненавидят его, в поисках правды о себе и о Луне. В поисках Искупления, быть может.


В странствиях, среди вех на пути своём, встречает он ещё двух существ, похожих на себя – Леду и Дио. Быть может, у них сумеет Кьящяан узнать о себе? Но каждая встреча оставляет после себя лишь новые вопросы. Да и умерла ли Луна на самом деле? Страждущие вновь отправляются на поиски её, дабы исцелила их Светоч. Решает отыскать её и Кьяащяан, чтобы разобраться во всех загадках, терзающих его.


На студии Mad House проделали отличную работу, создавая «Casshern Sins». Потрясающая рисовка, с очень удачной стилизацией, великолепная работа сэйю, приятно подобранная музыка от композитора Вады Каору, порадовавшего нас саундтреком к D.Gray-Man – почти по всем параметрам добивались совершенства, сумев продемонстрировать сбалансированный и блестящий результат своих усилий. У режиссёра Яиаути Сигеясу ещё не было настолько удачных работ! Не ожидала я от того, кто работал над «Дигимонами», таких красот. Подобный сюрприз не может не радовать, с интересом буду ожидать его новых свершений.


Больше всего меня всё-таки поразили рисовка и озвучивание. Образы, взятые из аниме, на сей день старого, обрели новую, интересную стилистику и необыкновенную притягательность. В глаза героев действительно можно провалиться, предупреждаю вас! А впечатления от каждой новой серии долго отдаются в душе, как сильнейший удар. Как крупные планы, так и общие панорамы впечатляют,  движения персонажей завораживают, заставляя сердце ускоренно колотиться при каждом новом кульбите. Сражения Кьящяана с роботами, в отличие от гомерического смеха, с которым я смотрела подобные сцены в оригинальном сериале, вызывают восторг и мурашки по хребту. Цветовая палитра сериала достойна всяческих похвал! Зачастую тёмная, но насыщенная, с драматическими и яркими, порой неожиданными сочетаниями, особенно хороши холодные сине-красные цвета. А сочетания жёлтого и лилового, желто-зелёного и красного, малинового и лазурного могут составить им достойное обрамление! Композиция кадра и пейзажи на фонах тоже настолько удачны, что я попросту не могу подобрать слова, достойные описать их! Единственная нота, показавшаяся мне слегка не к месту, это включение  кадров документальной съёмки в и так достаточно галлюциногенной восемнадцатой серии.


Сэйю, занятые в этом проекте, продемонстрировали такое прекрасное озвучивание, что каждую фразу хочется слышать вновь и вновь. Все артисты озвучивания были здесь на высоте, я даже не могу выделить среди них тех, чья озвучка полюбилась мне больше других. Или хотя бы сделать различие между, скажем, работой Акии Томоко, озвучивавшей Софиту, и работой Уцуми Кэнджи, голоса Брайкикг (Блэк Кинг) Босса, хотя последний, без сомнения, замечательный артист, и работает сэйю на тридцать семь лет дольше своей коллеги.  Характеры персонажей идеально передаются их голосами и репликами. Во многом это ещё заслуга выверенных текстов, написанных для Casshern Sins. И за это большое спасибо сценаристу Кобаяси Ясуко / 小林靖子, писавшего сценарий для сериала «Тетрадь Смерти».


Все эти технические элементы складываются в потрясающе выразительную, атмосферную и поэтичную картину. Аниме это невероятно красиво. Умирающий, но такой притягательно-прекрасный мир будущего… Бесплодные, но величественные пустоши, прочерченные синими и фиолетовыми тенями. Мир, который нам предстоит увидеть и узнать, вместе со скитающимся среди руин неведомого прошлого главным героем. В начале его пути мы знаем ровно столько же, сколько и он. По сути, мы начинаем смотреть на мир глазами Кьящяана, а его терзания вызывают никак не раздражение, а участие и сочувствие. Персонаж этот, Кьящяан, удался на славу, он куда более многоплановый и сложный, чем все его предыдущие реплики в анимации и кино. Нарисованный здесь эдаким «юношей со взглядом горящим», Кьящяан предстаёт перед нами не бравым героем, крушащим роботов во имя спасения человечества, а существом чувствительным и совестливым, пытливым, жаждущим само осознания. Разрушителем, невинным как дитя. И искренне пытающимся понять, не только себя, но и других. Роботов и людей, которых он встречает на своём пути. А какие ответы получит он в результате своих тяжких стараний? Лишь причудливое смешение символов – существо, порождённое для создания новой жизни, в неведении, покорное чужой воле, приходит принести смерть существу бессмертному, но вынужденному даровать смерть другим.
Противоположности… Она, наполненная безропотным усталым отчаянием и тяжестью лет, знающая слишком многое, в то время как желала бы ничего не знать, заключенная в оболочку ребёнка, прозванная Спасительницей за свой дар смерти. И он, существо новорождённое, бурлящее жизнью, силой, но не осознавшее себя, не ведающее, что творит. Завершённость и Потенциал. Жизнь, убивающая Смерть. Кровь их смешивается, и меняет Мир, принеся в него разрушение. Изменив навеки и их самих. Кто из двоих сможет взять на себя ответственность, согласившись принять на себя роль символа самой Смерти?


Разрушающееся механическое население Земли тщится понять грядущую свою гибель. Кто-то пытается встретить её с достоинством, кто-то пытается найти облегчение в том, что есть другие, несчастней него. Кто-то срывается в бессмысленное насилие, разрушая всё, что ещё живо, вокруг себя, или охотится на людей, на которых бывшие владыки вдруг стали похожи своей смертностью. Кто-то ищет надежду, кто-то исступлённо ненавидит тех, кто находит её. Для кого-то важнее всего решить – а кто же виноват? А кто-то пытается увидеть красоту Мира. Может ли быть красивым увядание? Это один из тех вопросов, которое данное аниме ставит перед зрителем. Этот сериал не только демонстрирует нам прекрасные виды и замечательных, интересных персонажей – как и многое другое хорошее аниме, он заставляет нас задуматься на некоторые серьёзные темы.


Бессмертие – это великое благо… или быть может, величайшее проклятие? Как ты сможешь встретить собственную смерть? Для чего мы живём, и что оставим после себя? Может ли существовать жизнь без смерти? Что есть сама жизнь, и присуща ли она лишь человеку? Если вы не боитесь встретиться с этими и другими непростыми вопросами лицом к лицу, смотрите «Грехи Кьящяана»!