В ноябре 2002 года на экраны вышлел знаменитый 52-серийный аниме-сериал «Ghost In the Shell: Stand Alone Complex». Сериал был качественный, по довольно популярному миру, с проработанной графикой, характерными персонажами и завораживающей музыкой Йоко Канно. Но даже в ворохе всего того изюма, который он содержал, была одна такая изюминка, которая выделялась для отечественного зрителя. Этой изюминкой стала певица Ольга Яковлева, исполнительница обоих опенингов. Думаю, не сильно совру, если скажу, что подавляющее число людей, знакомых с творчеством Ольги, начало своё знакомство именно с этих опенингов.
Вообще появление «нашей» певицы в проекте такого уровня – событие довольно неординарное, ведь в плане музыки Япония – очень своеобразная страна. Как же Ольгу туда занесло? Origa (так по-японски произносится имя «Ольга») родилась 12 октября 1970 года в Новосибирске. В возрасте 5 лет в ней начали проявляться задатки будущей певицы, поэтому девочку отдали в музыкальную школу. После окончания учёбы ей повезло встретиться с профессором Канеко из университета Саппоро, приехавшем в Россию в поисках хорошей вокалистки. Ольга произвела на него впечатление, и её пригласили в Саппоро на 3 месяца на учебу по обмену. Там она в конечном счёте и осталась. Начиналась её карьера в Японии с маленьких концертов. Ее необычайный, чистый голос производил неизгладимое впечатление на зрителей. Представители звукозаписывающих компаний тоже стали обращать на неё внимание. В конечном счёте в 1994 году это вылилось контракт с «Road&Sky Group» и её первый альбом «Origa», записанный под лейблом Toshiba/EMI. В последующие годы Ольга активно записывается, выпустив до 1999 года еще 4 альбома. При этом 4-й её альбом «Eien» в 1998 году довольно высоко поднялся в главном японском музыкальном чате ORICON. Параллельно выступает с концертами, учавствует в фестивалях. Это продолжается недолго. В 1998 году Ольга выходит замуж за иранского продюссера Жиана Саеди (он увидел её на одном концерте и был просто очарован), а в 2000 году у неё рождается сын. С этим и связана её 4-хлетняя пауза в записи новых альбомов.
Однако в 2002 году Ольга не смогла отказать в просьбе своей хорошей подруги Йоко Канно (вместе с которой она начинала свою музыкальную карьеру) принять участие в записи саундтрека к аниме-сериалу «Ghost In the Shell: Stand Alone Complex». Именно благодаря этому аниме её популярность вышла за пределы Японии. В 2006 она также исполнила 2 песни в аниме «Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society», закрепив этим свой успех. В эти же годы она записывает ещё три альбома, даёт живые концерты и сотрудничает со многими известными музыкантами. Несмотря на то, что Ольге (по её признанию) очень нравится работать над аниме, за свою уже довольно длинную карьеру она не так уж и часто работала с саундтреками к ним. Помимо «Призрака в доспехах» она участвовала в записи аниме «Фантастические дети». Причиной этому был отчасти её стиль исполнения. У Ольги необычайно чистый и завораживающий голос и необычная музыка, не очень соответствующая тому, что студии предпочитают вставлять в свои творения.
Во многих базах данных в интернете Origa указана как поп-певица. Это не совсем верно. Наиболее точно её творчество описывает термин «эстрадный исполнитель». Во всех её песнях основной упор сделан на вокал. Это практически всегда довольно медленные, спокойные, протяжные песни. В ранних композициях Ольга старалась использовать больше акустических инструментов, со временем она перешла на полностью электронную музыку. Тем не менее слушать несколько её альбомов подряд довольно тяжело. К тому же, если слушать на не очень качественной аппаратуре, может возникнуть даже некоторое раздражение, так как музыка полна деталями и аранжировками, которые из плохоньких колонок или наушников слух ни разу не радуют. Ольгу хорошо слушать вживую в каком-нибудь камерном зале консерватории. Также стоит заметить, что те три опенинга к «GitS» были единственными песнями Ольги в таком стиле. Ничего похожего она больше не исполняла. Это был скорее эксперимент Йоко Канно. Для своих же песен Ольга в основном сама пишет и слова, и музыку. Хотя в её репертуаре есть и примеры сотрудничества с другими композиторами. Также она записала несколько русских народных песен.
В последние годы Ольга учавствует во многих проектах с известными японскими музыкантами, такими как Маая Сакамото или Маи Ямане. Часто работает с Йоко Канно. Периодически выезжает на гастроли по всему миру. Последний её альбом вышел в 2008 году (the Songwearth). В завершение небольшого очерка можно сказать: Origa – очень интересная вокалистка, которая исполняет довольно необычную музыку. Её стоит послушать как минимум для общего развития.