Aion

Категория: Игры   Автор: Арруми   Выпуск: ARRU Style Special #1 2010

«Aion» – самое яркое событие в мире онлайновых игр в 2009 году. В разработку этой игры корейская компания «NCsoft» вложила миллионы долларов и больше трёх лет разработки. Весь прогрессивный MMORPG'шный мир всё это время ждал, что же получится у корейцев. Смогут ли они создать убийцу великого «World of Warcraft»? Или они сделают «Lineage 3»? В результате игра удивила всех.

 

История сотворения и разрушения.

Игра названа по имени бога, сотворившего мир под названием Атрея. Мир, в котором и происходит действие игры. История мира довольно интересна и оригинальна. Вкратце она выглядит так. Изначально мир был един. А в его центре находилась «Башня вечности», поддерживающая баланс и питающая его энергией. Для защиты башни Айон сотворил драконов. Но шло время, и в какой-то момент, возгордившись собой, драконы решили пойти против бога. Ослеплённые своей силой, Балауры (так они себя назвали) решили уничтожить башню. На пути у бывших защитников стали избранные люди, получившие благословение бога и вместе с ним силы защитить башню. Эти люди стали назваться Дэвы. Так началась тысячелетняя война между «людьми» и Балаурами.

По прошествии тысячи лет стороны устали от войны и решили попытаться закончить войну мирным путём. А чтобы провести мирные переговоры, требовалось опустить защитные барьеры и пустить Балауров в башню. В разгаре переговоров вспыхнул конфликт и началась битва внутри башни. От сокрушительных ударов и вибрации башня не выдержала и разрушилась. Произошел невиданный доселе катаклизм, который расколол планету на две части: верхнюю (тёмную) Асмодею и нижнюю (светлую) Элазию. Собственно, здесь-то и начинается мир, который видит игрок. В результате взрыва планета разделилась на две части. С внутренней стороны этих частей поселились остатки Дэвов. Пространство же между половинками заполнилось летающими островами, где в изобилии остался эфир (жизненная энергия мира).

 

RvR составляющая и описание рас.

Противостояние двух рас в игре – это не противостояние ангелов и демонов, как многие думают.

Это противостояние двух когда-то единых рас, волею судьбы оказавшихся по разные стороны мира: асмодиан (демоноподобных) и элиосов (ангелоподобных).

После эпического Катаклизма элиосы более 750 лет купались в солнечном свете и в результате превратились в красивых сияющих существ. Но этот блеск и роскошь сделали их высокомерными, они искренне полагают, что на них лежит благословение Айона, в то время как асмодиане, низвергнутые во тьму, видятся элиосам проклятыми созданиями.

Асмодиане – смелый и отважный народ, разделённый с элиосами Катаклизмом и погружённый в мир тьмы и отчаяния. Выжить в такой безысходности – одно дело, но расти и процветать – совершенно другое. Вехи их истории до сих пор у всех на виду: с погружением асмодиан в холодный и мрачный мир их тела начали меняться. Во тьме их кожа побледнела, а глаза, приспосабливаясь, получили таинственное свечение.

В результате части одного целого, разделённые временем, годами живущие в диаметрально противоположных условиях, стали настолько враждебны друг к другу, что между ними вспыхнула война. Война за эфир, война за выживание каждой расы.

 

Интерфейс и геймплей

Главное меню изобилует анимацией. Облака, летающий замок, горы, водопад, листья и трава, колышущиеся ветром. И у всей этой красоты прекрасное звуковое сопровождение – пение птиц, шум водопадов и красивая музыка.

Меню выбора персонажа (анимированное) у каждой расы тоже разное.

Интерфейс в игре такой же, как и у большинства ММО – иконка персонажа, индикаторы HP, MP и DP (divine power), мини-карта. В настройках расположение и размер интерфейса можно изменять. В игре также присутствуют именные вещи, присутствующие в единственном экземпляре. Только тут при надевании вы увидите целое представление.

Главная особенность игры – это, конечно, полёт, механика которого сделана на отлично. Недостаток – это свободное падение, которое всегда одинаковое и выглядит, как будто ваш персонаж вопит от страха. Разработчики в будущем обещали это исправить. Да, и маленький совет: не падайте с очень большой высоты, надеясь на крылья, так как при затяжном падении крылья вас не остановят.

Немаловажная rpg-составляющая – это крафт и сбор ресурсов. В «Айоне» скрафченые вещи на всех уровнях очень хорошие, лучше многих выбиваемых, в отличие от всем известного «WOW».

В игре есть скрытые места, где находятся редкие монстры и торговцы, и там бывают квесты.

Также в игре присутствует система подземелий (данджей). Лично я бывал лишь в нескольких, и тяжелее дойти до финального босса, чем убить его. Для убийства боссов применяется самая распространённая тактика – это «зерг».

Прокачка вашего персонажа на данный момент происходит с 1 по 50 уровень, естественно, чем вы выше, тем круче. В игре присутствуют 4 стандартных архетипа и 8 стандартных классов. Самые вкусности появляются, начиная с 40 уровня и выше. Особенность умений в «Айоне» – это не просто их применение, а цепочки ударов (комбо). Персы одной специализации, не считая экипировки, отличаются стигмой умения. Их много, но одновременно вы можете иметь только определённое количество, которое растёт с уровнем персонажа. И отныне физические классы больше не привязаны к мане.

Цель игры заключается, как и во всех ММО, быть крутым. Одеться, прокачаться, стать главой легиона и захватывать замки, держать в страхе всю PvP зону (бездну (abyss)). Хотя есть альтернатива этой цели, для достижения которой лидерство легиона скорее поможет, чем помешает. Эта цель – стать «героем расы». Для этого нужно очень много abyss point – пвп-очков, если попроще. Если у вас их больше всех, но не меньше определенного минимума, вы можете стать «героем расы». Вы спросите, что это даёт? Ваш персонаж превращается в рейд-босса, которого без должной организации никак не убить. И для этого нужен минимум полуальянс (2 пати).

Кроме pvp-зоны, бездны, есть возможность попасть на территорию врага через рифты (лазейки) так называемых разрывов пространства и нападать на ничего не подозревающего игрока.

И, естественно, можно заниматься экономикой и стать толстосумом.

Музыка.

Музыка отличная, некоторые композиции просто выше всех похвал.

Вся музыка тематически подобрана, в каждой локации своя музыка под стать ландшафту, освещению и оформлению. Даже при входе в здание музыка меняется по его типу, будь то аукцион, оружейная или что-то ещё. Также музыка меняется при свободном перемещении или вступлении в бой.

 

Графика и дизайн локаций.

Вот мы и дошли до самой вкусности. Графика просто отменная. За основу был взят графический движок от небезызвестного «FarCry», оптимизированный под онлайновую игру. Правда, платой за это стали совсем не слабые системные требования (хотя всё-таки вполне терпимые).

Дизайн каждой локации неповторим, они все абсолютно разные, от пустынь до оазисов. Вода в «Айоне» выглядит потрясающе. Очень много мелкой детализации, которая добавляет только красоту миру, пускай и не даёт каких-то видных преимуществ геймплею, но зато радует глаз.

Если взять Элазию, то мы увидим мир, больше похожий на наш – всё зелено и светло, хотя, конечно, встречаются и пустыни. В Асмодее вы не увидите зелёных растений, там всё намного фантастичнее, больше в сине-фиолетовых цветах, что очень красиво и необычно.

Хотя в «Айоне» графика и так на высоте, производителем уже анонсирован патч, который должен её улучшить.

Механика текстур отчасти хороша, на неровностях персонаж стоит как положено, а не солдатиком. Среди этой красоты, естественно, есть и минусы – часто встречается, что вы стоите не на том, на чём должны, а просто в воздухе. То есть геоданные не совершенны. Также есть места, где вы тупо проваливаетесь в текстуру.

Несмотря на все предрелизные обещания компании «Innova» (именно она издаёт игру на территории России), игра оказалась с подпиской. То есть, чтобы играть, каждый месяц необходимо платить 300 рублей. Хотя есть бесплатная триал-версия на одну неделю.

 

Заключение.

Как представитель MMORPG, она удовлетворяет игрока развитой системой комбо. Бои стали оживлены, даже, я бы сказал, молниеносные. И благодаря системе полёта появилось новое измерение PVP (4D). На игру возлагались большие надежды, часть этих надежд оправдалась, а часть – нет. Игру можно описать одной фразой «в ней много чего есть и много чего не хватает».