Дзюн Маэда

Категория: Персона номера   Автор: Gilushka   Выпуск: ARRU Style #11 Ноябрь 2010

Jun Maeda

Аниме рождаются по-разному. Основная масса появляется на свет из манги или ранобэ. Часть рождается из каких-то классических произведений и экранизаций. Есть даже такие, которые ниоткуда не приходят, а снимаются прямо с нуля. И есть часть аниме, которые выходят из компьютерных игр (преимущественно японских), в основном довольно известных, на которых издатель пытается заработать лишний мешочек иен. Почти все они сомнительного качества (например, «Devil May Cry», «KOF: Another Day» или «Street Fighter»). Это объясняется тем, что аниме в данном случае – сопутствующий товар, и в него не вкладываются особые средства. Да и не всегда механика игры может быть нормально перенесена в видеоряд. Однако тут есть некоторые исключения. В Японии довольно популярен жанр игр, называемый «visual novel». В нашей стране он практически не встречается, поэтому поясню. «Visual novel» – это не столько игра, сколько интерактивная книжка с картинками (часто эротическими). Обычно это какая-то история от первого лица, в которой герой, перемещаясь между экранами, ведёт беседы с другими персонажами, выбирая варианты фраз или действий. Таким образом, через диалоги игроку преподносится какая-то история. Т.к. игра статична, техническая часть в ней выполняет чисто прикладную функцию, а на первые места выходят такие составляющие, как сценарий, звуковое сопровождение и фоновые пейзажи. Игры такого типа очень хорошо приспособлены для переноса в аниме, так как имеют детально прописанную историю и саундтрек, которые можно использовать практически без изменений. Производством подобных игр занимается в Японии огромное количество компаний. Одна из них, «Key», была основана в 1998 году. Именно она выпустила на рубеже веков три игры, ставших основами для одноимённых аниме, ныне известных абсолютному большинству фанатов: «Kanon», «Air» и «Clannad». Ошеломляющий успех этих игр стал результатом кропотливой работы нескольких талантливых личностей, организовавших молодую компанию. Среди них был и герой сегодняшней статьи Дзюн Маэда. В «Key» он работал сценаристом и композитором. Во многом именно благодаря ему эти игры и аниме по ним стали настолько популярны.

Дзюн Маэда (准 麻枝 Jun Maeda)  родился 3 января 1975 года. Творческие задатки начали проявляться в нём довольно рано. Еще в младшей школе он создал свою первую любительскую книгу-игру. В средней школе Маэда работал в школьной газете, где периодически печатались его короткие рассказы. В старшей он написал свои первые стихи и песни. А в университете он добился публикации некоторых своих рассказов в журнале «The Sneaker». После окончания учёбы Маэда хотел устроиться в известную компанию по  производству компьютерных игр композитором, но его постигла неудача. Тогда он пересмотрел свои взгляды и решил переквалифицироваться в сценариста компьютерных игр. Маэда прекрасно осознавал, что в данный момент у него не хватает опыта и квалификации для работы в серьёзной компании, и поэтому решил заняться играми «для взрослых». Написав в течение месяца 300-страничный сценарий для эротической игры, Маэда продал его компании «AliceSoft». Однако в течение ещё нескольких лет он скитался по разным компаниям в поисках подходящего места. В конце концов, в компании «Tactics» он находит близких по духу товарищей, вместе с которыми и основывает «Key».

                В новой компании, как и в предыдущих, Маэда работал над сценариями игр и писал для них музыку. Его композиции звучали почти во всех проектах «Key». А для «Kanon», «Air» и «Clannad» он прописывал основную сюжетную линию. Для последнего Маэда проделал особенно большой объём работы – помимо основной линии повествования он написал больше трёх четвертей диалогов и текста. Выложившись в этих трёх играх (дальнейшие работы компании «Key» уже не имели такого ошеломляющего успеха), он начал пробовать себя и в других областях. В том же 2004 году выходит его первая манга «Hibiki's Magic», основанная на истории, придуманной им ещё в университете. Впоследствии он принял участие в аниме экранизации всех трёх игр в качестве композитора. Он написал бесподобный эндинг первого сезона «Dango Daikazoku» и в сотрудничестве с певицей Lia опенинг второго сезона. Также он автор музыки к эндингам второго сезона «Gunslinger Girls», исполненных все той же Lia. На студии «Key» он записал 3 сингла и 1 альбом, где сочинил все тексты и музыку. Вокалистами были Lia и Riya.

 Последний на сегодняшний день его проект – аниме «Angel Beats!» В нём Маэда выступает в первую очередь как продюсер, хотя об основной своей специальности тоже не забывает. Он сам написал сценарий каждой серии и сочинил музыку. Аниме получилось замечательное. Помимо интересного сюжета и хорошей музыки оно обладает очень красивой картинкой, наполненной всевозможными спецэффектами. Из саундтрека особенно хочется выделить бесподобный опенинг «My Soul, Your Beats!», который по традиции исполняет Lia. По этому произведению можно сделать вывод, что у Дзюна Маэды аниме получаются неплохо. А значит, нас ещё ждут его довольно интересные работы. Если, конечно, он не найдёт для себя какого-нибудь более интересного занятия. Но нам бы этого не хотелось, да?