Бакуман

Категория: Превью   Автор: Стефан   Выпуск: ARRU Style #11 Ноябрь 2010

Бакуман. [2010]

Bakuman.

バクマン。

バクマン.

 

Производство: Япония

Жанр: комедия, драма

Тип: ТВ (25 серий), 25 мин.

Выпуск: c 02.10.2010

Режиссёр: Кэнъити Касай

Снято по манге: Bakuman.

Автор оригинала: Цугуми Оба

 

У каждого человека в жизни есть мечта. К сожалению, немногие способны отбросить в сторону обыденный мир ради погони за нею. Ведь как можно отказаться от всех таких привычных и, самое главное, важных вещей, которыми мы старательно окружаем себя всю свою жизнь. Да и на дороге, куда приходится свернуть ради синей птицы, наше окружение выставит нам слишком много трудностей и преград. Весь мир тоже не блещет желанием нам помочь. Потерпев неудачу, всегда можно найти виноватого, забывая, что главные преграды ставим себе мы сами.

Жизнь Моритаки Масиро развивалась по сценарию, сильно знакомому большинству обитателей земного шара, когда делаешь не то, что хочешь, а то, что желают от тебя увидеть другие; когда мечта так и остаётся мечтой, а идти приходится по дороге, которую выбрали за тебя. Он это понимает, что, конечно, не прибавляет ему жизнерадостности и уверенности в себе. Но он не в силах пойти против законов общества. Общества, в котором карьера конторского служащего в престижной компании многим кажется куда как более престижной, чем попытка достать руками до звёзд и осуществить своё заветное желание – стать мангакой. Семья тоже едва ли готова принять это его желание, да и весь окружающий мир словно твердит: «Забудь… Не получится… Никогда… Забудь…» Однако не зря говорится, что судьба нам постоянно даёт шанс всё изменить, нужно только суметь его разглядеть. Для Масиро знаком, предвещающим такую возможность, становится случайно забытая им в классе тетрадка с портретом девушки, которая ему нравится, но которой он никак не соберётся в этом признаться. Вернувшись за тетрадью, он обнаруживает её в руках лучшего ученика их класса Акито Такаги и уже готовится к его насмешкам… Но случается невероятное – Такаги предлагает помочь ему в осуществлении мечты и стать соавтором манги. Вот она, удача!

Думаете, Масиро сразу согласился? Как бы не так – слишком сильно мир на него давит, да и судьба дяди, бывшего мангаки, тоже не прибавляет уверенности в завтрашнем дне. Ибо, в отличие от своего одноклассника, Масиро прекрасно понимает, какой это тяжёлый и неблагодарный труд и что шансы добиться внимания к их работе микроскопические. Но разве это преграда для того, кто готов во что бы то ни стало осуществить свою мечту? И упорство Такаги, а также желание девушки, которая так нравится Масиро, стать сэйю, делают своё дело – тонкий ледок неуверенности в себе и зависимость от мнения окружающих оказываются сломлены. Главные герои начинают свой путь к осуществлению заветного желания. И он способен привести каждого из них к своей мечте. А кого-то, возможно, и к личному счастью.

Мои ощущения после просмотра первых трёх серий «Бакумана», если в двух словах – «мне понравилось». Причём понравилось даже как-то неожиданно для самого себя. Не ожидал я, что повествование о жизни очередного японского школьника произведёт на меня приятное впечатление. Слишком много этих ОЯШей развелось в последнее время. И большая их часть порывается спасти мир, испытывая при этом жутчайшую рефлексию и неуверенность в собственных силах. Хотя, возможно, тем и подкупила меня эта история. Ведь её герои так похожи на людей, которые окружают нас в повседневной жизни. А если присмотреться, то можно найти их черты в нас самих – идущий на поводу у окружающих Масиро и готовый бросить всё ради достижения цели Такаги.Согласитесь, они скрываются в каждом из нас. Нужно только суметь их разглядеть.

К слову, остальные персонажи, мелькнувшие в первых сериях, ничем не уступают главным героям, а, возможно, в чём-то и превосходят их. Отец Масиро, принявший и поддержавший желание сына; его мать, уверенная, что она лучше знает, что лучше для её чада; Михо Адзуки, девушка, которой суждено стать путеводной звездой для главных героев – все они словно вошли в повествование из окружающей нас действительности. И, конечно же, дядя Масиро. Пускай ему суждено появляться лишь в воспоминаниях, его влияние нельзя недооценивать. Для Масиро он образец для подражания даже в большей степени, нежели отец. Откровенно говоря, на его личности хотелось бы остановиться чуть подробнее.

В какой-то степени его можно назвать воплощением своеобразной рыцарской романтики. Той самой, которая воспета в книгах Вальтера Скотта, когда рыцарь был обязан совершить во имя дамы своего сердца подвиг, дабы восславить её и доказать всем и, в первую очередь, себе, что он достоин её и её любви.

В отличие от рыцарей, дядя не мог принимать участия в турнирах – их эпоха прошла давным-давно, да ещё и в другой стране. Но это не помешало ему выбрать собственное поле боя – мир аниме и манги. Поставив перед собой цель – попросить руки той, которая ему не безразлична, только после того, как он добьётся успеха как мангака и его произведения экранизируют – он шёл к ней долгой и трудной дорогой. И пускай девушка не дождалась его, он всё равно сумел довести начатое до конца и добиться поставленной цели – экранизации своей манги.

Самое забавное, что и Масиро пошёл по тому же пути и дал точно такое же обещание дочери той самой дамы сердца своего дяди. Как сказал Такаги, «вот она – сила крови».

В общем, персонажи получились в меру запоминающиеся и даже в чём-то уникальные. Что касается их прорисовки, всё прямо наоборот – каждый как будто шагнул к нам из других аниме, ну или имеет пару близнецов. Это не вина создателей – к сожалению, подобная тенденция уже стала закономерной для японской анимации и, боюсь, в скором времени необычного персонажа будет найти сложнее, чем иголку в стоге сена.

Что касается прорисовки в целом, то она приятная и не более того, что тоже уже стало тенденцией для мира аниме. Нет буйства красок, нет неожиданных цветовых решений. Та же усредненность наблюдается и в музыкальном ряде. Культовыми композиции из сериала явно не станут, но музыка есть, она создаёт приятный фон, и её даже приятно послушать отдельно.

Сюжет почему-то вызвал ассоциацию с «Добро пожаловать в НХК». Возможно, потому, что и там и там герои решили вырваться из серости мира через творчество. Но если в «НХК» были затронуты достаточно животрепещущие и даже болезненные для японского (да и не только) общества проблемы ухода человека в себя, неприятия им окружающего мира и попытки от него хоть как-то защититься, пускай даже спрятавшись в четырёх стенах, то в «Бакумане» все гораздо проще и, я бы даже сказал, линейнее. Уже сейчас можно спрогнозировать дальнейшее развитие событий, правда, прогнозы могут и не сбыться. В конце концов, погоня за мечтой – не самая плохая тема для аниме, да и не только для него.

Не скажу, что «Бакуман» для меня стал каким-то необычайным потрясением, заставившим пересмотреть жизненные прерогативы. Его история незамысловата, персонажи узнаваемы, мощных философских подтекстов при первичном просмотре не обнаружено. Но это вовсе не значит, что «Бакуман» не найдёт своего благодарного зрителя. Скорее всего, создатели этой истории и не ставили перед собой задачу войти в зал славы.

Однако, возможно, благодаря ей кто-то из зрителей рискнёт отбросить все те оковы, что прижимают его к земле, и сделать первый шаг навстречу мечте.