Нечто важное для мага
Mahou Tsukai ni Taisetsu na Koto: Natsu no Sora
Mahou Tsukai ni Taisetsu na Koto ~Natsu no Sora~
Maho Tsukai ni Taisetsu na Koto: Natsu no Sora
魔法遣いに大切なこと ~夏のソラ~
魔法遣いに大切なこと~夏のソラ~
魔法遣いに大切なこと〜夏のソラ〜
魔法遣いに大切なこと~夏のソラ~
Производство: Япония
Жанр: мистика, драма, повседневность
Тип: ТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 03.07.2008 по 25.09.2008
Выпуск в 02:40 [ночной сеанс] на TV Asahi
Режиссёр: Кобаяси Осаму
Снято по манге: Mahou Tsukai ni Taisetsu na Koto: Natsu no Sora
Автор оригинала: Ямада Нориэ
«Нечто важное для мага: лето Соры» (魔法遣いに大切なこと 〜夏のソラ〜, Mahōtsukai ni Taisetsu na Koto: Natsu no Sora) – это аниме, снятое студией «Hal Film Maker» в 2008 году по одноименной манге Нориэ Ямады (Norie Yamada). Это второе аниме по данному миру. Первый сезон вышел в 2002 году и также насчитывал 12 серий. Несмотря на то, что события обоих аниме происходят в одном мире, сюжетно они никак не связаны. В связи с этим я решил немного отступить от традиций и оставить рассказ о первом сезоне на другой раз.
События аниме происходят в нашем обычном мире, только в нём, помимо обычных людей, живут ещё и маги. Единственное отличие мага от человека – возможность колдовать. Её маги обычно получают от родителей, которые, в свою очередь, получили её от своих родителей и так далее. При этом ребёнок мага вовсе не обязательно станет магом, а кто-то вообще может прожить всю жизнь и так и не узнать, что он имел способность к колдовству. В этом мире магия поставлена на службу народному хозяйству, а маги – обычные люди, имеющие разве что немного экзотическую специальность. Чтобы магия использовалась как надо, существует министерство магии, которое контролирует её использование. Система работает просто: надо человеку что-то наколдовать, например, найти пропавшую книжку – он приходит в министерство, оформляет заказ и платит денежку. После этого министерство выбирает мага, даёт ему разрешение, тот приезжает к заказчику, колдует заклинание и находит пропавшую книжку. Чтобы получить лицензию, потенциальный маг должен пройти стажировку в специальной школе в течение месяца, где он под присмотром опытного наставника сможет освоить азы колдовства и основы работы мага. Именно на такую стажировку и собирается отправиться главная героиня сериала, Сора Судзуки.
Сора – весёлая беспечная семнадцатилетняя девушка из маленькой японской деревни. Она живёт с матерью, отец, от которого она унаследовала свои магические способности, умер несколько лет назад. Жизнь в деревне легка и непринуждённа, но постепенно приходит время определиться со своей дальнейшей жизнью, и Сора решает ехать в Токио, на стажировку по магии. О днях, проведенных в Токио, и будет рассказывать нам сериал. На наших глазах Сора познакомится с жизнью большого города, заведёт друзей и сделает первые шаги во взрослую жизнь. Сериал всеми силами маскируется под обычную романтическую историю. Прикидывается духовным продолжателем первого сезона, рассказывая о мытарствах и нелегких решениях молодых магов, их поисках жизненного пути и просто о вечных жизненных ценностях. Но не стоит обманываться. У сериала есть второе дно. Каждый эпизод, каждое действие, каждое слово здесь не просто так. На самом деле под фасадом весёлой и непринуждённой романтической истории кроется глубокий и сложный сюжет, в котором основное – необычайная весёлость и непосредственность главной героини, а так же двенадцатая серия. Именно эта, вторая сюжетная линия и выделяет сериал из массы обычных романтических аниме и поднимает его на один уровень с такими работами, как «Высь» и «Эф».
Графика в этом аниме не лишена специфических черт студии «Hal Film Maker». Здесь можно увидеть что-то общее с такими работами, как «Ария» или «Альбом рисунков». Однако она все равно крайне необычна. Пейзаж старается максимально приближаться к реальности, иногда изображение кажется просто фотографией реальной местности. То же самое касается и различной техники. Однако персонажи прорисованы совсем по-другому. Рисовка необычная и поначалу приводит в некоторый ступор. Кажется, что она несколько схематична и не очень реалистична, однако по прошествии некоторого времени такой стиль начинает импонировать. Звуковой ряд тоже на высоте. За звук отвечает Хакэта Такэфуми, автор саундтреков к таким аниме, как «Рыцарь-вампир» и «Голубые цветы». В целом саундтрек очень спокойный и непринуждённый, а эндинг вообще выше всяких похвал.
Нельзя сказать, что это аниме очень популярно. Да и назвать его столпом жанра язык не поворачивается. Хорошее, красивое, необычное, и серьёзное. Но не более. Однако для меня оно имеет особую ценность. В своё время именно оно повлияло на меня и заставило полностью изменить свою жизнь. В частности, благодаря ему я пишу сейчас эти строки. И мне искренне хочется верить, что то влияние, которое он оказал на меня – заслуга самого сериала. А значит, есть вероятность что кто-то ещё, просмотрев это аниме, сможет благодаря ему открыть что-то важное для себя. А это очень хорошо.